Меню
14+

Официальный сайт Думы и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края

21.08.2023 11:20 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДЕКЛАРАЦИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРЕАМБУЛА

Малый и средний бизнес являются важной составляющей экономики и от того,

насколько будут эффективными меры поддержки для субъектов малого и среднего

предпринимательства (МСП), во многом зависит укрепление и стабильное развитие

экономики страны. Развитый сектор малого и среднего бизнеса имеет не только

очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но способствует

повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы

в обществе, развитию человеческого капитала.

Крупный бизнес содействует развитию МСП, реализуя программы

и мероприятия, обеспечивающие улучшение качества производимой продукции

и услуг компаниями сектора малого и среднего предпринимательства, рост

производительности труда, повышение качества управления в компаниях, выработку

стратегии дальнейшего роста и масштабирования МСП.

В свою очередь, субъекты МСП стремятся к ответственному взаимодействию в

цепочке поставок крупного бизнеса, обеспечению качества продукции и услуг в

соответствии с требованиями заказчиков.

Декларация о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами МСП является

документом, который определяет принципы взаимодействия крупного бизнеса

с субъектами МСП и определяет области, в которых крупный бизнес может оказывать

поддержку малому и среднему бизнесу.

Положения Декларации сформированы на основе лучших российских

и международных практик взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП

и отражают приверженность принципам ответственной и добросовестной

корпоративной практики.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА

С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

УЧАСТНИКИ

Участниками Декларации могут являться представители крупного бизнеса,

осуществляющие взаимодействие с сектором МСП, в том числе осуществляющим

деятельность в сфере социального предпринимательства, самозанятыми

физическими лицами, а также гражданами, планирующими начать собственное дело.

Компании, присоединившиеся к Декларации, руководствуются принципами

создания долгосрочной экономической и социальной ценности для всех

заинтересованных сторон, справедливого и равного отношения ко всем участникам

взаимодействия, деловой этики, информационной открытости и прозрачности

в соответствии с Целями устойчивого развития ООН.

При присоединении к Декларации представители крупного бизнеса по мере

своих возможностей делятся опытом о реализации положений Декларации

с партнерами, контрагентами, дочерними компаниями.

2

ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Доступ на рынки

Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах

имеющихся возможностей стремятся способствовать свободному доступу субъектов

МСП на рынки и участию в тендерах и иных конкурсных закупочных процедурах

посредством:

реализации прозрачного, открытого и добросовестного закупочного процесса,

который соответствует всем требованиям применяемого законодательства;

открытого и своевременного информирования всех заинтересованных сторон

о проведении конкурсного закупочного процесса;

справедливого, конкурентного и объективного рассмотрения заявок участников

и проведения конкурсной закупочной процедуры;

создания возможностей для участия в конкурсных закупочных процедурах

МСП, не аффилированных с компанией и сотрудниками компании;

консультирования субъектов МСП по условиям участия в тендерах;

консультирования субъектов МСП по вопросам встраивания в глобальные

цепочки добавленной стоимости, расширения рынков сбыта.

2. Модернизация производственных и административных процессов

Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах

имеющихся возможностей в рамках взаимодействия с субъектами МСП стремятся

оказывать им поддержку, способствуя внедрению решений, которые в совокупности

приводят к улучшению качества производимой продукции и услуг, повышению

эффективности административных процессов, в частности:

содействуя внедрению субъектами МСП технологических решений,

направленных на оптимизацию производственных процессов и уменьшения

воздействия на окружающую среду;

содействуя внедрению субъектами МСП решений, направленных

на повышение эффективности работы систем логистики, работы с кадрами,

реализации продукции;

содействуя в осуществлении субъектами МСП трансфера технологий;

содействуя обмену опытом ответственного ведения бизнеса, обучению

субъектов МСП и внедрению ими норм и стандартов в этой области, в том числе

в сфере экологической и промышленной безопасности, охраны труда,

противодействия коррупции;

осуществляя поддержку субъектов МСП при проведении различных

исследовательских мероприятий и реализации инициатив в сфере научно исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

выступая в качестве советника по внедрению инноваций у субъектов МСП;

3

оказывая поддержку субъектов МСП на конкурсной основе в целях внедрения

инновационных решений.

3. Доступ к инфраструктуре

Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах

имеющихся возможностей стремятся оказывать всестороннюю поддержку субъектов

МСП в части доступа к инфраструктуре, а именно:

оказывая поддержку субъектов МСП, которые являются его контрагентами,

в части предоставления возможности использования информационных сервисов

и программного обеспечения;

предоставляя субъектам МСП в случае необходимости возможности по

продвижению продукции и услуг;

организовывая и проводя тематические региональные и межрегиональные

выставки, ярмарки и фестивали, участниками которых могут быть субъекты МСП;

предоставляя доступ к специализированным платформам и вспомогательным

сервисам, предоставляющим консультации по организации производственных

процессов;

предоставляя доступ к электронным торговым площадкам, обеспечивающим

взаимодействие между заказчиками и поставщиками.

4. Доступ к финансированию

Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах

имеющихся возможностей стремятся облегчать доступ субъектов МСП

к финансовым инструментам. Компании, банки и финансовые организации могут:

предоставлять в сотрудничестве с финансовыми организациями

и самостоятельно специальные условия по различным категориям финансовых

продуктов для субъектов МСП, в том числе упрощенную процедуру оформления

необходимых для получения финансирования документов;

оказывать консультативную поддержку в организации процесса привлечения

финансирования, в организации выпуска и размещения финансовых инструментов,

в том числе предоставлять упрощенную процедуру оформления документов,

необходимых для привлечения финансирования;

обеспечивать обмен опытом и обучать собственников и руководителей

субъектов МСП финансовой грамотности;

предоставлять гранты для развития производства и открытия собственного

бизнеса, в том числе по франшизе;

предоставлять гранты, заемные средства на льготных условиях, инвестиции на

разработку и внедрение наилучших доступных технологий, способствующих

уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, повышению

энергоэффективности;

предоставлять гранты, заемные средства на льготных условиях, инвестиции для

субъектов МСП, осуществляющих деятельность в сфере социального

4

предпринимательства и производящих продукцию и (или) предоставляющих

социально значимые услуги, направленные на развитие местных сообществ;

предоставлять авансы для поставщиков продукции;

оказывать содействие в использовании инструментов аккредитива, факторинга,

лизинга и страхования.

При этом крупный бизнес стремится не применять в своей деятельности

процессы и подходы, направленные на получение дополнительной сверхприбыли

от реализуемых программ поддержки МСП.

5. Развитие человеческого капитала и компетенций

Представители крупного бизнеса на добровольной основе и в пределах

имеющихся возможностей могут оказывать всестороннюю поддержку субъектов

МСП в части развития человеческого капитала. Поддержка может выражаться,

но не ограничиваться:

проведением обучающих курсов для собственников и руководителей субъектов

МСП в области повышения качества менеджмента;

реализацией программ для субъектов МСП в области повышения

производительности труда и навыков сотрудников;

реализацией программ по развитию социального предпринимательства,

включая обучающие долгосрочные и краткосрочные курсы, консультации, тренинги,

программы наставничества, менторства;

экспертным содействием субъектам МСП при прохождении тендеров

у компаний – партнеров;

проведением консультаций для субъектов МСП по получению российских

и международных образовательных сертификатов;

обеспечением обмена опытом между своими сотрудниками и сотрудниками

субъектов МСП посредством проведения обучающих семинаров, стажировок,

мастер-классов, тренингов и реализации программ наставничества

реализацией акселерационных программ по масштабированию бизнеса МСП по

технологии франчайзинга;

экспертным содействием субъектам МСП, осуществляющим деятельность в

сфере социального предпринимательства, по расширению присутствия и выходу на

новые рынки;

взаимодействием с субъектами МСП, осуществляющими деятельность в сфере

социального предпринимательства, при реализации корпоративных программ по

развитию персонала, организации досуга и заботе о здоровье сотрудников, а также

при развитии социальной инфраструктуры в регионах присутствия.

ПРИНЦИПЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

Представители крупного бизнеса раскрывают информацию о своем

взаимодействии с субъектами МСП для продвижения идеи о необходимости

содействия таким компаниям.

5

Раскрытие информации осуществляется ежегодно, в объеме, достаточном для

оценки соблюдения положений статей настоящей Декларации и охвата сектора МСП

реализуемыми программами и в соответствии с правилами по раскрытию

информации крупным бизнесом и политикой о защите конфиденциальных данных.

Информацию по реализации Декларации рекомендуется отражать в ежегодной

публичной отчетности компаний, включая отчеты по устойчивому развитию

и годовые отчеты.

Представляемая информация размещается в открытом доступе.

По итогам рассмотрения результатов работы компаний по поддержке сектора

МСП составляется ежегодный рейтинг.

Оценка результатов работы компаний по взаимодействию с сектором МСП

осуществляется в соответствии с принципами, описанными в Стандарте

взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего

предпринимательства, являющимся неотъемлемой частью настоящей Декларации.

Пользователями рейтинга и информации о реализации положений Декларации

могут являться компании, граждане и органы государственной власти Российской

Федерации.

ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Декларация не является нормативным правовым актом.

Декларация не может служить основанием для судебных разбирательств.

Положения настоящей Декларации могут пересматриваться по мере

необходимости.

Присоединение к Декларации, а также прекращение соблюдения компанией

положений Декларации, происходит на добровольной основе путем публичного

заявления.

В случае присоединения к Декларации одновременное выполнение положений

всех статей не является обязательным условием.

СТАНДАРТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДЕКЛАРАЦИИ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КРУПНОГО БИЗНЕСА

С СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Настоящий Стандарт является неотъемлемой частью Декларации

о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами малого и среднего

предпринимательства (далее – Декларация).

Стандарт содержит рекомендации по применению Декларации для организаций

и раскрытию информации о взаимодействии компаний с МСП, качественные

и количественные показатели в рамках пяти областей взаимодействия крупного

бизнеса с МСП, а также методы оценки результатов деятельности организаций

по применению принципов Декларации.

Настоящий Стандарт основывается на нормах законодательства Российской

Федерации, лучших российских и международных практиках взаимодействия

крупного бизнеса с субъектами МСП и Целях устойчивого развития ООН.

ТЕРМИНЫ, СОКРАЩЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Заинтересованная сторона – физическое или юридическое лицо или группа

лиц, заинтересованные в результатах деятельности компании и причастные

к процессу реализации положений Декларации.

Крупный бизнес – предприятия с годовым доходом более 2 млрд руб. и штатом

сотрудников более 250 человек.

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) –

хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели),

отнесенные в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом

от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства

в Российской Федерации» к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям,

и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов

малого и среднего предпринимательства.

Цели устойчивого развития ООН – набор из 17 взаимосвязанных целей,

разработанных в 2015 году Генеральной ассамблеей ООН в качестве «плана

достижения лучшего и более устойчивого будущего для всех», содержащихся

в итоговом документе «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области

устойчивого развития на период до 2030 года».

Декларация – Декларация о взаимодействии крупного бизнеса с субъектами

малого и среднего предпринимательства.

Компания – субъект крупного бизнеса.

Отчет о результатах деятельности по взаимодействию с МСП (Отчет) –

публично раскрываемая компанией информация о взаимодействии с субъектами

МСП. Информация может быть представлена в виде самостоятельного отчета или

раздела в составе ежегодной публичной отчетности (годовой отчет и/или отчет

об устойчивом развитии).

2

Некоммерческая организация (НКО) – организация, не имеющая извлечение

прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая

полученную прибыль между участниками.

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Раскрытие информации о взаимодействии компании с МСП рекомендуется

осуществлять ежегодно, в объеме, достаточном для оценки соблюдения положений

статей Декларации.

Информацию по реализации положений настоящего Стандарта рекомендуется

отражать в ежегодной публичной отчетности компании. В случае, если компания

оказывает поддержку субъектам МСП, каким-либо способом, осуществляющим

деятельность в сфере социального предпринимательства, то информацию также

рекомендуется отражать в ежегодной отчетности.

Раскрываемая информация размещается в открытом доступе.

При раскрытии информации компаниям рекомендуется обозначить

стратегические подходы и целевые ориентиры, принятые в рамках реализации

политики компании по взаимодействию с субъектами МСП.

ПРИНЦИПЫ ОТЧЕТНОСТИ

Точность – информация, содержащаяся в Отчете, достаточно точная для того,

чтобы заинтересованные стороны смогли оценить деятельность компании в рамках

ее взаимодействия с МСП. В Отчете содержатся сведения по тем положениям

Декларации, которые реально реализуются компанией.

Полнота и существенность – в Отчете полноценно раскрывается информация

обо всех существенных аспектах взаимодействия компании с МСП в рамках

отчетного периода.

Сбалансированность – Отчет отражает положительные и отрицательные

аспекты взаимодействия компании с МСП.

Достоверность – вся информация, которая собирается и раскрывается в Отчете,

достоверна. При необходимости компания имеет возможность подтвердить

достоверность данных, предоставив необходимые подтверждающие документы.

Сопоставимость – компания систематично отбирает, собирает и раскрывает

информацию. Форма представления информации в Отчете позволяет

заинтересованным сторонам проводить анализ изменений в рамках взаимодействия

компании с МСП в течение всего периода ее существования. Форма изложения

представляет возможность заинтересованным сторонам сопоставлять данные

с другими компаниями.

Своевременность – компания предоставляет отчеты в сроки раскрытия

ежегодной отчетности компании.

Добровольность – компания самостоятельно принимает решение о раскрытии

информации в соответствии с правилами по раскрытию информации крупным

бизнесом и политикой о защите конфиденциальных данных.

3

ПРОЦЕДУРА НЕЗАВИСИМОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСКРЫВАЕМОЙ

ИНФОРМАЦИИ

В целях обеспечения высокого качества раскрываемой в Отчете информации и

соответствия требованиям настоящего Стандарта компания может провести

процедуру независимого подтверждения раскрываемой информации.

Независимое подтверждение раскрываемой информации в соответствии

с требованиями настоящего Стандарта может проводиться в составе ежегодного

аудита нефинансовой отчетности компании или являться отдельной процедурой.

Компания самостоятельно выбирает форму подтверждения – аудиторская проверка

или общественное (экспертное) заверение.

Для проведения процедуры независимого подтверждения раскрываемой

информации компания может привлекать независимую внешнюю организацию,

имеющую опыт оценки корпоративной отчетности, программ, проектов и

направлений деятельности компании.

ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

В Декларации определены пять областей взаимодействия крупного бизнеса

с субъектами МСП. Каждая из этих областей имеет ряд качественных

и количественных элементов оценки, информацию по которым компании

рекомендуется публиковать в своем Отчете.

Ключевые нефинансовые показатели эффективности рекомендуется

предоставлять в динамике, чтобы обеспечить предоставление достоверной

информации о прогрессе и тенденциях в деятельности компании.

1. Доступ на рынки

 Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов,

определяющих поведение компании в области закупок, работы с

контрагентами, в том числе с субъектами МСП.

 Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов,

определяющих поведение компании в области деловой этики, соблюдения

правил конкуренции на рынке, в том числе, в отношении субъектов МСП.

 Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов,

определяющих поведение компании в области создания цепочек

добавленной стоимости.

 Доступность информации о проводимых компаниями закупках,

в т.ч. размещение информации о предстоящей закупке на официальном сайте

компании в отдельном разделе «Закупки», расположенном на главной

странице.

 Количество заявок субъектов МСП на участие в конкурсных закупочных

процедурах.

 Доля закупок у МСП.

4

 Доля закупок, произведенных через электронные торговые площадки,

а также, в случае использования, на основании принципов «электронного

магазина».

 Доля МСП среди участников электронных торгов.

 Количество публичных мероприятий по взаимодействию с поставщиками,

направленных на привлечение субъектов МСП в процесс закупок.

 Внедрение прозрачной процедуры рассмотрения заявок участников

и проведения конкурсной закупочной процедуры с обязательной проверкой

победителя (МСП) закупки.

2. Модернизация производственных и административных процессов

 Наличие программ по акселерации субъектов МСП, корпоративных

акселераторов.

 Количество субъектов МСП, участвующих в программах по акселерации

субъектов МСП.

 Количество консультаций для МСП по вопросам получения сертификатов

и количество участников данных консультаций.

 Количество консультаций для МСП по вопросам ответственного ведения

бизнеса, повышения эффективности работы производственных

и административно-управленческих систем и количество участников данных

консультаций.

 Количество реализованных цифровых решений для МСП (1С, ЭДО, CRM).

 Поддержка субъектов МСП при проведении различных исследовательских

мероприятий и реализации инициатив в сфере научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ (НИОКР).

 Поддержка субъектов МСП по внедрению инновационных решений.

 Количество заключенных договоров с МСП, способствующих минимизации

воздействия на окружающую среду при поддержке компании крупного

бизнеса.

 Оказание консультационной поддержки клиентам в развитии системы

управления климатическими рисками и возможностями.

3. Доступ к инфраструктуре

 Использование электронных торговых площадок для проведения закупок.

 Предоставление субъектам МСП возможности пользоваться

информационными сервисами и программным обеспечением.

 Организация и проведение мероприятий (выставки, ярмарки, фестивали),

участниками которых становились субъекты МСП.

5

4. Доступ к финансированию

 Наличие корпоративных политик, кодексов, правил, стандартов,

определяющих поведение компании в области взаиморасчетов

с контрагентами из числа субъектов МСП.

 Наличие программ по повышению финансовой грамотности.

 Наличие специализированных финансовых продуктов для субъектов МСП

(а также в случае возможности предоставления субсидии, гранты, заемные

средства на льготных условиях, инвестиции и т.д.).

 Наличие финансовой и другой поддержки субъектов МСП, являющимися

социальными предпринимателями.

 Возможность оказания содействия при внедрении наилучших доступных

технологий, способствующих уменьшению негативного воздействия

на окружающую среду, повышению энергоэффективности, иные

направления, соответствующие Целям устойчивого развития ООН.

 Количество консультаций для МСП по вопросам привлечения

финансирования, использования инструментов аккредитива, факторинга,

лизинга и страхования и количество участников данных консультаций.

 Наличие и предоставление франшиз субъектам МСП, а также возможность

предоставления софинансирования или иных льгот при открытии таких

франшиз (материальная и нематериальная поддержка).

 Передача информации о платежной дисциплине МСП при обязательном

условии получения /предоставления согласия субъектом МСП на передачу

таких данных в соответствии с действующим Законодательством РФ в

рамках заключения контрактов с целью дальнейшей интеграции с

банковскими системами/государственными платформами для возможности

получения финансирования (гарантии/кредиты/субсидии).

5. Развитие человеческого капитала и компетенций

 Наличие образовательных программ в области развития человеческого

капитала, которые могут применяться во взаимодействии с субъектами МСП.

 Наличие программ для субъектов МСП, включая краткосрочные курсы,

консультации, тренинги, программы наставничества и менторства, по

повышению качества менеджмента, управления персоналом, увеличению

производительности труда, реализации проектов социального

предпринимательства, выходу на новые рынки и иных обучающих программ.

 Количество МСП, воспользовавшихся данными программами.

 Наличие акселерационных программ по масштабированию бизнеса по

технологии франчайзинга применительно к субъектам МСП.

 Количество консультаций для МСП по вопросам получения российских и

международных образовательных сертификатов, прохождению тендеров у

компаний-партнеров и количество участников данных консультаций.

6

 Количество консультаций, проведенных в целях обмена опытом между

сотрудниками компании и сотрудниками субъектов МСП и количество

участников данных консультаций.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6