Меню
14+

Официальный сайт Думы и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края

27.04.2016 09:39 Среда
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Экспертное и научное сообщество предложило новые подходы к термину «ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ»

В пресс-центре международного информационного агентства «Россия Сегодня» состоялась заседание дискуссионной площадки, участники которой обсудили введение понятия «Опасное вождение». 

Обсуждение прошло под эгидой открытого правительства по инициативе первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова.

В дискуссии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, глава российской Госавтоинспекции, представители научного и экспертного сообщества, общественных организаций. Введение в ПДД термина «Опасное вождение» предусмотрено правительственным Планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который в настоящее время исполняется МВД России.

Участники заседания отметили, что термин «Опасное вождение» вызывает у широкой общественности большое количество дискуссий и споров. Неоднократно Госавтоинспекция совместно с представителями экспертного сообщества и общественными институтами проводила социологические исследования и круглые столы, в рамках которых обсуждалось введение в ПДД этого термина.

Обсуждение термина «Опасное вождение» в публичном пространстве, продолжающееся более года, показало, что довольно сложно создать четкую и емкую формулировку, в которую укладывались бы все аспекты этого вида нарушения. Поэтому перед тем, как вводить его в Правила дорожного движения, было принято решение еще раз детально рассмотреть определение термина «Опасное вождение» с профессиональным и экспертным сообществом.

Открывая круглый стол, министр Российской Федерации по вопросам открытого правительства Михаил Абызов отметил, что перед экспертным сообществом стоит непростая задача по проведению системного анализа о необходимости введения как самого термина «Опасное вождение», так и практики его применения.

Практически все выступавшие отметили, что перед принятием и самого термина, и последующих норм ответственности необходимо максимально конкретно и детально проработать его содержание и следующие за ним санкции. Так, было высказано мнение, что, опираясь на международный опыт, экспертам и общественности необходимо детально рассмотреть не только понятие «Опасное вождение», но и подумать над ответственностью за подобное поведение.

В ходе дискуссии внимание ее участников было обращено на отсутствие в проекте формулировки информации о других участниках движения — пешеходах и пассажирах, которые также могут пострадать от агрессивных действий водителя. Чтобы сделать формулировку более емкой и понятной для восприятия, в частности, был предложен вариант: «Опасное вождение — это такое вождение, которое несет угрозу безопасности других участников движения, их здоровью, жизни и (или) имуществу».

В ходе работы дискуссионной площадки ее участники выступили в качестве респондентов двух интерактивных социологических опросов. В рамках первого опроса было предложено ответить на вопрос: «Как Вы относитесь к введению в ПДД термина «Опасное вождение»?

По итогам голосования 49% респондентов ответили, что относятся к этому скорее положительно, но только при наличии объективных доказательств вины водителя. 41% участников опроса отметили, что относятся к введению термина положительно, это давно надо было сделать. 7% — отнеслись к идее отрицательно и отметили, что с проблемой агрессии на дорогах необходимо бороться не законодательными, а воспитательными методами и 3% участников опроса также отнеслись к идее отрицательно, поскольку введение подобного термина увеличит коррупцию.

На второй вопрос — «Как Вы считаете, какую ответственность стоит ввести за «Опасное вождение» — 63% ответили, что необходимо ограничиться только административной ответственностью от штрафа до лишения прав, остальные 37% полагают, что ответственность должна быть уголовной или административной, в зависимости от последствий правонарушения.

Также в ходе дискуссии было предложено использовать видеозаписи нарушений ПДД в судах. Самым удобным прибором для этого может стать видеорегистратор, но рассматриваются и возможности смартфонов, учитывая тот факт, что эти устройства становятся все более сложными, совмещая в себе множество функций. Данные видеофиксаторов должны приниматься судами в качестве доказательства опасного вождения, и такой закон нужно принять уже в весеннюю сессию Госдумы. При этом важно предусмотреть механизм защиты, чтобы в зафиксированной видеосъемке никто не мог что-то изменить.

Несмотря на то, что точки зрения участников дискуссии по разным вопросам отличались, все согласились с тем, что термин «Опасное вождение» должен относиться к осознанным и грубым нарушениям Правил дорожного движения, которые совершаются систематически.

Выступая перед собравшимися, руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов подчеркнул, что огромное значение в борьбе с агрессивными водителями должно сыграть общество и средства массовой информации, без которых эффективная работа в этой сфере невозможна. Он также отметил, что необходимо сохранить сложившийся порядок общественных обсуждений всех инициатив и проектов нормативных правовых актов в области дорожной безопасности.

Закрывая работу дискуссионной площадки, первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов подчеркнул, что положения об «опасном вождении» нужно доработать в течение апреля, чтобы в мае они были оформлены в качестве постановления правительства. Важно создать не просто всеобъемлющую и не допускающую двоякого толкования формулировку, но и простую и понятную водителям.

Все участники общественных слушаний согласились с тем, что для начала за «Опасное вождение» может быть предусмотрена административная ответственность, но не исключено, что позже она перейдет в разряд уголовной. Чтобы изучить правоприменительную практику, первый вице-премьер предложил создать «библиотеку нарушений», куда сможет зайти как эксперт, так и рядовой автомобилист, чтобы понять, какие деяния следует квалифицировать как «опасное вождение».

По итогам заседания дискуссионной площадки планируется рассмотреть озвученные экспертами предложения для возможной корректировки проекта постановления правительства о внесении в Правила дорожного движения термина «Опасное вождение».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29